Робот-судья для слалома на базе EV3

admin   02.07.2017   Комментарии к записи Робот-судья для слалома на базе EV3 отключены

rjs_1Езда по черной линии (слалом) — это популярный вид соревнований среди роботов. Побеждает робот, который быстрее всех пройдет дистанцию. И естественно для определения победителя используется секундомер. Иногда секунды и доли секунд решают судьбу соревнований. Чтобы исключить человеческую ошибку и максимально точно определить время прохождения дистанции, мы на своих соревнованиях используем робота-судью, собранного на базе EV3 home edition.

1) Скачайте архив
2) Распакуйте его в любую папку.
Архив содержит:
— Timer_SlalomJudge.ev3 — программа для робота EV3
— robo-judge-slalom_home_edition.lxf — инструкция сборки в формате LEGO Digital Designer
— Building Instructions [robo-judge-slalom_home_edition].html — инструкция в html формате
3) Соберите робота, используя любую инструкцию. Html версию можно открыть в любом бровзере.
4) Запустите среду программирования Lego Ev3 и загрузите файл Timer_SlalomJudge.ev3
5) Подключите робота к ПК и загрузите программу в робота.
6) Запустите на роботе программу RunTimer

В роботе мы использовали ультразвуковой датчик вместо стандартного инфракрасного (который входит в home edition), потому что он работает более надежно и точно.
Можно использовать инфракрасный датчик, но для этого вам необходимо будет самостоятельно изменить программу, используя программные блоки для соответствующего типа датчика.
Робота-судью надо поставить на небольшом расстоянии от трассы (черной линии), чтобы он «видел проезжающих» мимо него роботов-гонщиков и чтобы не мешал им проезжать.
Когда гонщик проезжает первый раз мимо судьи, робот засекает момент старта и оповещает звуковым сигналом, что отсчет начат. При повторном проезде робот-судья останавливает таймер и на экране показывает время, потраченное гонщиком на преодоление трассы.
rjs_2 rjs_3
rjs_4 rjs_5

Если у вас возникли вопросы по работе робота-судьи, обращайтесь по контактам.